Главное в системе образования — развитие человеческого потенциала

17.02.2021

На итоговой коллегии Министерства образования Республики Беларусь подвели итоги работы системы образования за прошедший период и уточнили ориентиры на следующую пятилетку

DSC_8565_1.jpg

С основным докладом выступил Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко.
«Давайте признаем, что, не смотря на раздающуюся иногда критику в адрес национальной системы образования, она работает стабильно и хорошего в ней сделано немало. Можно с уверенностью говорить, что задачи республиканского педсовета, запланированные до 2020 года, выполнены», – отметил глава ведомства.

«Направления дальнейшего развития отрасли обозначены Главой государства на недавно прошедшем Всебелорусском народном собрании. Они заложены и в новой редакции Кодекса об образовании, который уже находится в Палате представителей на рассмотрении к первому чтению.

«Самое главное — основные принципы в системе образования сохранены и будут оставаться неизменными: государственно-общественный характер управления, социальная справедливость, равный доступ к образованию, повышение его качества. А основной целью в соответствии с Программой социально-экономического развития на пятилетку определено развитие человеческого потенциала.

Сегодня в республике каждый может реализовать свое право на образование для того, чтобы быть успешным и востребованным в обществе. И это не просто слова. Каждый третий наш житель учится! Не всякая страна может себе это позволить.
Беларусь по праву считают государством, где реализуется важнейший принцип – «образование через всю жизнь», от детского сада до преклонного возраста», – отмечено в докладе.

О престижности и качестве образования свидетельствует рост экспорта образовательных услуг. У нас обучаются около 26 тысяч иностранных граждан из 107 стран.
Перечень можно продолжать. Вместе с тем, задач, стоящих перед системой образования и требующих решения, еще достаточно много. Они затрагивают все составляющие, уровни и ступени образования», – сказал И.В.Карпенко.

Министр образования подробно остановился на всех уровнях образования, системе воспитательной работы, молодежной политики и других немаловажных вопросах отрасли, отметив, что система образования – не бизнес среда, а институт социализации молодежи, обеспечивающий как обучение, так и воспитание личности, формирующий ее мировоззрение и широкую эрудицию.
В завершении Министр поблагодарил всех за качественную работу в 2020 году, за поддержку системы образования, поддержку родной страны и пожелал успехов в выполнении поставленных на 2021 год задач!

В работе коллегии принял участие заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко. Подводя итоги работы отрасли образования за 2020 год, он подчеркнул: «Озвученные на VI Всебелорусском народном собрании цели в сфере образования будут реализованы. Сегодня наша главная задача в системе образования — обеспечить реализацию установок, которые были озвучены на VI Всебелорусском народном собрании. Это касается развития высшего образования, проведения молодежной политики в воспитании нашего студенчества, учащихся средних специальных учебных заведений, работы в школе, патриотического воспитания. Это вся та проблематика, которая сегодня обсуждалась на итоговой коллегии Министерства образования, также четко сформулированы те задачи, которые стоят перед системой образования, и как их успешно претворить в жизнь", — отметил Игорь Петришенко.

Заместитель премьер-министра напомнил, что полная оценка и определенные аспекты были в докладе главы государства на VI Всебелорусском народном собрании: «Обозначены конкретные задачи, которые система образования должна решить на текущем этапе и в предстоящем пятилетии».

Источник