Свыше 2 тыс. нарушений законодательства об охране труда зафиксировали профсоюзы в учреждениях образования страны за 6 месяцев 2021 года

18.10.2021
Свыше 2 тыс. нарушений законодательства об охране труда зафиксировали профсоюзы в учреждениях образования страны за 6 месяцев 2021 года.
 
Технические инспекторы Белорусского профессионального союза работников образования и науки провели свыше 330 проверок и мониторингов. По их результатам выдано 54 представления и 240 рекомендаций на устранение 2421 нарушения. В первом полугодии также по рекомендации техинспекторов была остановлена эксплуатация 32 единиц небезопасного оборудования.
 
– Профсоюзные специалисты приняли участие в расследовании 24 несчастных случаев, 17 из которых были оформлены как производственные. Наиболее частой причиной смертельных травм на производстве становится безответственное отношение к безопасности, – отметила главный технический инспектор труда ЦК отраслевого профсоюза Марина Лесун.
 
Летом профсоюзы проконтролировали 44 детских оздоровительных лагеря, 14 студенческих отрядов и 46 сельскохозяйственных предприятий. Особое внимание специалисты уделяли температурному режиму. Во время мониторингов установлено, что по рекомендациям председателей первичных профорганизаций на местах принимались дополнительные меры для обеспечения безопасности работников. К примеру, руководство ряда учреждений скорректировало рабочие графики: на пике жары – с 12.00 до 14.00 – был установлен перерыв для сотрудников. Так, в частности, делали в Национальном институте образования, Колледже современных технологий в машиностроении и автосервисе Республиканского института профессионального образования, Минском государственном Дворце детей и молодежи.
 
– Еще один важный момент – подвоз школьников. Для этой цели задействовано свыше 1500 автобусов. Все они прошли техосмотр, оснащены противооткатными устройствами, а при движении задним ходом автоматически подают сигнал. Отдельно проводится работа с водителями – обязательные инструктажи по охране труда, предрейсовые и медицинские осмотры, – рассказала Марина Лесун.
 
Но есть и нюансы. Часть школьных автобусов передана районным, городским и областным центрам по обеспечению деятельности бюджетных организаций, где за выпуск транспорта на линию отвечают инженеры-механики. Еще часть автобусов проверяют инженеры территориальных автопарков и сельхозпредприятий, с которыми у школ заключены договоры. А остальному транспорту дают «добро» директора или завхозы школ, не имеющие на это полномочий. Профсоюзы намерены добиваться организации специального обучения для таких должностных лиц.