ОБНОВИЛИ КОДЕКС ОБ ОБРАЗОВАНИИ. ПОЯВИТСЯ ЛИ ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ И ГИМНАЗИЯХ БЕЛАРУСИ?

09.02.2022

В новом Кодексе об образовании официально закрепляется понятие дистанционной формы обучения, однако она будет доступна далеко не всем.

 

По словам начальника главного управления профессионального образования Министерства образования Сергея Касперовича, в учреждениях общего среднего образования подача учебного материала в форме дистанционного обучения не предусмотрена. Учеба на «удаленке» может быть организована для студентов вузов, учащихся ссузов и профтехобразования.

 

Представитель Минобразования отметил, что более широкое применение такой формат обучения должен получить в дополнительном образовании взрослых. Для них разработаны различные виды образовательных программ – от переподготовки до обучающих курсов, где дистанционная форма для мотивированных взрослых людей будет действительно эффективна.

 

– В Кодексе об образовании предусмотрена возможность реализации дистанционной формы в чистом виде на уровне с очной – заочной. Именно в профессиональном и в дополнительном образовании. В школах и гимназиях с учетом миссии этого уровня образования – передача знаний, социализация, развитие личности – будет реализовываться очная форма, – пояснил Сергей Касперович.

 

Ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, председатель Республиканского совета ректоров Вадим Богуш в свою очередь отметил, что учеба в дистанционном формате не рассчитана на школьников. Он считает, что эта форма обучения подходит тем, кто умеет грамотно управлять своим временем и у кого есть мотивация для занятий на «удаленке».

 

– Возможность дистанционной формы образования связана еще и со спецификой деятельности. Очевидно, что дистанционно учиться в социальной сфере практически невозможно, – сказал он.

 

Напомним, в 2021 году в Беларуси заработала единая платформа для удаленного обучения школьников. Она была создана специально для учащихся школ.

 

В Минобразования отметили, что такая форма обучения допустима, но подобный формат учебы не должен полностью заменять уроки в школе, а помогать школьнику организовывать учебу на дому, когда он, к примеру, болен.

 

Сергей Касперович уточнил, что платформа предназначена не для «удаленки», а для применения дистанционно-образовательных технологий в традиционной очной форме. Это дополнительный инструмент, который позволяет ученику после занятий в школе дома использовать платформу для решения задач, прохождения тестов, изучения дополнительного видеоконтента.